Блог Ивана Самойлика

Создаю сайты, пишу текст, настраиваю рекламу.
Портфолио · Канал в телеграме

Мало трафика с источника

Нужно забить на этот источник и искать новый, нишевой, пробовать трюки, привлекать внимание. Идите туда, где уже есть люди, пускай и не из вашей темы.

Есть такая проблема, что после первоначального исследования темы, насколько она популярна и сколько можно получить клиентов, не хочется верить в данные. Ты видишь трафик в 200 человек в месяц. Кажется, что получишь клиента и это будет началом, потом все пойдет. Это не так.

Если трафика с канала мало, нужно искать другой канал. Запустить инстаграм, потом закрыть его. Запустить фейсбук и его тоже закрыть. Потом написать несколько постов в блог и его закрыть. А потом прийти в агентство и заключить контракт.

Нужно идти туда, где люди уже есть. Когда человек открывает свое дело, начинает делать браслеты. Он пытается продать через интернет, но никто не обращает на него внимание. Потом участвует на специализированных выставках и тоже слабо идет. А потом решает прийти в магазин и договориться о сотрудничестве, возможно о брендирование браслетов под магазин, потом браслеты на след сезон, на 8 марта и тд.

Пока люди в интернете ищут браслеты, а предприниматель сидит дома, он может пойти сам поискать места, куда можно засунуть его браслет, где уже есть люди, пускать и не ищущие его товар.

6 сентября   трафик

Чем крута ваша компания

Вопрос «чем крута ваша компания?» помогает написать хороший текст.

Сложно писать, когда не знаешь о чем.

Из-за этого на многих сайтах написан текст, но с литрами воды.

Если узнать у человека, чем он или его компания круты, можно собрать интересных фактов на весь сайт.

Примеры «чем крута»

Вдруг окажется, что доставка по всей России, но не надо на почту идти, а доставят до двери. Или в день доставки позвонят и узнают удобное время доставки. Или за час до приезда позвонят, чтобы клиент не ушел в гости и дождался. Вроде мелочи, а так мало кто делает.

Про гарантию можно узнать, что курьер приедет к вам домой, осмотрит товар и если с виду брак, то выдаст новый или вернет деньги, и еще сделает скидку.

Если купили одежду, но размер не подошел, маленький, то курьер приедет к вам, привезет нужный размер, а маленький заберет и даст купон на следующую покупку.

Если заказали торт, то вам предложат сходить мастер-класс по приготовлению такого торта, чтобы в следующий раз не покупать, а самим приготовить.

Почему важно клиенту

Потому что «крутость» говорит об уровне обслуживания.

Дело не в том, какая крутая компания, а в том, что клиент доволен.

Почему важно копирайтеру

Потому что есть о чем писать.

И не надо выдумать, копировать у конкурентов и лить воду.

Почему важно клиенту

Потому что так проще написать хороший текст для сайта.

Останется только проверить факты, правильно ли написал копирайтер.

Первый абзац в SEO

Напишите синонимы к основному ключевому слову, продублируйте структуру статьи.

Напишите синонимы ключевого слова

В статье «как писать тайтл» описал схему.

Ключевое слово:
Монопод

Синоним:
селфи палка, штатив

Так можно сделать с любым словом, а частотность можно проверить в том же директе. Используйте английские слова, типа «monopod», люди тоже так ищут.

Добавьте дополнительные слова

Вставьте слова, которые отражают вашу тематику, это могут быть коммерческие слова, или локация. Зайдите в поисковик, введите запрос и посмотрите, что выделяет жирным сам поисковик. Подсмотрите у конкурентов.

Доп. слова могут быть:
Дополнительные слова — купить, минск, цена, продажа
Игра слов — селфи монопод, монопод для селфи, палка для селфи, штатив для селфи

Продублируйте структура

Расскажите о чем статья. Чаще всего заголовки h2 дублируют второстепенные ключевые слова, поэтому хорошо о них написать в первом абзаце.

Структура:
Что это такое
Причины
Что делать

В первом абзаце:
В статье разберем что-то, расскажем что это такое, причины появления и что с этим делать.

Еще почитайте: Зачем нужен первый абзац и какова его цель.

Как не забывать ответить на задачу или клиенту

У меня была проблема и возможно будет в будущем. Одновременно открыто 20-50-70 задач и в потоке иногда теряешь задачу, а находишь только через неделю.

Задачи личные и клиентские, часть задач ставлю другим людям. Для постановки и отслеживания задач использую Битрикс24, Redmine и Гугл-календарь.

Во всех этих сервисах есть уведомления на почту, слак или в браузере. О выполнении задачи или вопросе от клиента узнаю из уведомлений. Если задал вопрос клиенту, а после уведомления не было — значит клиент еще не ответил. С задачами другим людям то же самое, нет уведомления — нет вопросов, задача ясна.

Но раз в два-три месяца я нахожу упущенный ответ от клиента или задачу. Могло не прийти уведомление (технический сбой) или я (исполнитель или клиент) пропустил задачу (невнимательность).

Решение нашел в тех же уведомлениях. В каждой задаче ставлю себе напоминание с личным дедлайном. Могу поставить напоминание на «завтра в 12:00» и напомнить клиенту о вопросе или узнать у исполнителя о работе, все ли ок. От технических сбоев не застрахован, но лучше вариант не нашел.

Теперь у меня новое правило:

Поставил задачу исполнителю — поставь себе напоминание.

Пока работает. Если подведет несколько раз, то буду думать что-то новое.

Первый абзац или вступление

Должен дополнять заголовок, вводить в курс дела или завлекать внутрь статьи.

Рассказать суть

Если в заголовке говорится о чем статья, то в первом абзаце суть статьи или рассказ о том, что будет в статье.

Заголовок: Почему светит солнце
Первый абзац: Ученые из модного университета считают, что солнце выделяет тепло каждую секунду превращая водород в гелий в результате термоядерных реакций.

В первом абзаце рассказано все, что нужно знать о теме. Но такой заголовок не подойдет, если нужно завлечь читателя в текст.

Завлечь читателя в текст

Рассказать что-то интересное, интригующее, новое или противоречие, когда что-то простое ставится под сомнение.

Заголовок: Что нужно знать о еврооблигациях начинающему инвестору
Первый абзац: Не все еврооблигации торгуются в евро. И не все облигации в евро — это еврооблигации.

Уже интересно, противоречие. Кажется, что все облигации в евро и есть еврооблигации. Интересно узнать подробности.

Создать доверие к автору

Рассказать, почему ему можно доверять и читать статью дальше.

Заголовок: Как сбить цену на что угодно
Первый абзац: Меня зовут Илья, я учу больше зарабатывать, добиваться своего без обидных компромиссов и сохранять отношения.

Если автор вызвал доверие, то читатель будет внимательнее читать текст и не предвзято к нему относиться.

О контрасте заголовка

Заголовок должен быть отправной точкой на странице, сразу бросаться в глаза. Если заголовок не видно, не ясно о чем страница.

Основные правила:
— Увеличить размер
— Сделать жирным
— Убрать лишние элементы рядом
— Добавит отступ сверху и снизу

И еще, но не обязательно:
— Изменить шрифт

Вместо заголовка может быть картинка, видео или графический элемент. Но заголовок чаще всего.

На практике

Страница: https://imarket.by/product/samsung-vc20m2560jp-ev/

Забавно, на странице заголовок не видно, но видна цена.

Сделал заголовок больше:

Сделал жирным:

Убрал лишние элементы справа:

Снизу не трогал рейтинг и плашки с текстом, но можно перенести их в другое место.

Добавил отступ сверху и снизу:

Результат

Было

Стало

Вводные конструкции и мнение в тексте

В жизни мы говорим много лишних слов, но в текст их не обязательно переносить.

Читателю нужны факты, а выводы он сделает сам. Иногда нужна инструкция, что делать с этими фактами. Если вы не ведете авторский блог, то не стоит давать оценку событиям.

ps11showme.com

Вводные конструкции

«Я думаю, что стоит сделать так», «Разумеется, вам это не подойдет, потому что», «Например, если решили», «Кстати, если сделать» и тд.

Мы используем вводные слова в жизни, но в текст не обязательно их переносить. Без потери смысла можно удалить слово «например» и текст станет легче читать. Попробуйте.

Плохо
Пришли на встречу с клиентом, например, обсудить макет и правки.

Хорошо
Встретились с клиентом обсудить макет и правки.



Если убрать лишние слова, то текста станет меньше. Если нужно больше текста, то добавьте полезной информации, перепишите разговорный вариант в инструкция для читателя.

Плохо
Кстати, если сегодня отправить макет по почте клиенту, то он завтра ответит, и у будет еще один день на внесение правок и сдачу макета.

Хорошо
Чтобы вовремя сдать макет, нужно позвонить клиенту и назначить встречу для презентации и обсуждения макета. Обсудить правки, сроки и дальнейшую работу.

Общеизвестные факты и уточнения

Когда вы пишите про общеизвестные или исторические факты, стоит понимать, что они известны не всем. Еще не всегда ясно, что делать с фактами дальше. Людям нужна инструкция.

Если читатель хочет похудеть, то фраза «меньше кушайте и будет вам счастье» не поможет ему, он и так это знает, но все равно кушает много, потому что не знает как кушать меньше. Поэтому вместо статьи «Кушайте меньше», напишите статью «Инструкция: как кушать меньше».

Плохо
Как всем известно, что нужно меньше кушать и больше расходовать энергии, кстати, еще нужно не есть вредную еду.

Нормально, но без инструкции
Меньше кушайте и больше расходуйте энергию. Замените вредную еду на полезную.

Хорошо
Чтобы похудеть, планируйте приемы пищи заранее, рассчитайте калорийность по таблице ниже, приготовьте еду дома на день-два и носите ее с собой в контейнерах. Если часто срываетесь на вредную еду, то соберите дополнительный контейнер с перекусом, где будет полезная еда.

Вводные конструкции легко удаляются без потери смысла

Эмоции в тексте

Текст плохо передает эмоции.

Эмоции зависят от множества параметров: кто написал текст, как написано, в какой ситуации человек читает, как оформлен текст, в каком месте размещен и тд.

На какие-то параметры можно влиять, на какие-то — нет. Но важно как можно больше параметров закрыть.

Эмоции зависят от контекста, в котором находятся слова

Девушка говорит парню: «Я жду».
Босс говорит подчиненному: «Я жду».

Слова одни и те же, а звучат в голове по-разному. Если слова будут в контексте задачи, которую нужно срочно решить, то слова «Я жду» будут грубые, с повышенным тоном и скорее всего голосом начальника, который вчера на вас кричал. Важен контекст, в котором находятся слова, но не сами слова.

Эмоции зависят от ситуации, в которой находится читатель

Если читатель смотрит на рекламу в метро, а рядом сидит вонючий человек, то читатель будет думать о запахе и своей ситуации, а уже только потом про текст.

Если текст написан хорошо, но человека только что уволили с работы, то реклама об отдыхе в Тайланде сработает хуже, чем если бы у человека была работа и отпуск начинался бы через месяц. Это как разместить рекламу 8-10 числа, когда 10 у всех зарплата, а не 25 числа, когда зарплаты почти не осталось.

Значение слов у всех разное

На рекламной плакате написано «Модная куртка» и показан парень в куртке. Если читатель текста ездит на неделю моды в Нью-Йорк, у него свое понятие моды, и слова «модная куртка» вызовут только смех. А читатель, который только переехал в Москву из деревни, увидит в этой «модной куртке» статусность и эксклюзивность, потому что в деревне такого не было.

Что нужно продумать:

  1. Место размещения рекламы
  2. Соседние объявления, их количество, оформление и тематика
  3. Дата и время размещения
  4. Верстка и типографика
  5. Простой и честный текст
  6. Развеселить читателя или дать почву для размышлений
  7. Текст нужен не всегда
  8. Иногда достаточно картинки

О планировании чужой работы

Это всегда сложно. Есть разные способы спланировать работу и сделать в срок. Самый популярный — узнать оценку и умножить на два. Но он часто подводит, если работаешь с человеком недавно.

Способ: умножать время на х2.

Классная штука, часто выручает. Но не всегда.

Вот поставил задачу: сделать форму для сайта. Нужно взять готовое решение и натянуть шаблон. Разработчик дает оценку — один день. Заложил два дня и доволен. Ждешь.

Проблема. На следующий день форма готова. В запасе еще один день. Но оказывается, что стилистика не по дизайну. Второй день уходит на корректировку внешнего вида. Класс, схема х2 сработала, все довольны.

А на третий день выясняется, что форма перестала отправлять письма, хотя в первый день все было ок. Оказывается верстка натянута криво и кнопка перестала отправлять запрос. Третий день уходит на проверку кода и починку.

На четвертый день все ок. Форма работает и выглядит красиво. Но клиент пишет, что валидация работает не так, он хочет по-другому. Программист садится и делает как хочет клиент.

На пятый день точно все ок. Но ушла рабочая неделя и все на нервах.

Решение: написать ТЗ со скринами и разъяснениями, как должен работать каждый элемент. Но время все равно умножить на х2.

Менеджер за день—два до постановки задачи программисту пишет ТЗ. Пишет о формировании заголовка и что в админке его можно изменить, что поле отправляет только числа и не меньше трех. К каждому элементу добавляет скрин. А еще можно прикрепить ссылку на сайт, где сделано «как надо».

Если что-то неясно или может быть двусмысленность, то написать клиенту. Узнать детали, если он не знает как должно работать — предложить варианты. Все согласовать, а потом в письме продублировать и согласовать еще раз.

В итоге. Клиенту вы надоели. Сами устали, потому что вы менеджер. Программист сделал по инструкции за один день, он доволен. Форму сдали. Доделывать ничего не надо.

Про скорость загрузки страниц

Сейчас 2017 год и интернет почти у всех быстрый. В больших городах быстрее, в регионах чуть медленнее.

У меня есть две мысли:

Первая. Продажи формируют большие города, где хороший интернет. А значит можно немного подзабить на маленькие города.

Вторая. Скорость загрузки можно увеличить, если сжать картинки. Но если картинок много, то со скоростью особо ничего не поделаешь. Либо качество, либо скорость.

Можно сделать хорошо и зарабатывать деньги, а можно тратить много денег на ускорение в 0.2 секунды, но не заниматься продажами.

Ctrl + ↓ Ранее