Блог Ивана Самойлика

Создаю сайты, пишу текст, настраиваю рекламу.
Портфолио · Канал в телеграме

Эмоции в тексте

Текст плохо передает эмоции.

Эмоции зависят от множества параметров: кто написал текст, как написано, в какой ситуации человек читает, как оформлен текст, в каком месте размещен и тд.

На какие-то параметры можно влиять, на какие-то — нет. Но важно как можно больше параметров закрыть.

Эмоции зависят от контекста, в котором находятся слова

Девушка говорит парню: «Я жду».
Босс говорит подчиненному: «Я жду».

Слова одни и те же, а звучат в голове по-разному. Если слова будут в контексте задачи, которую нужно срочно решить, то слова «Я жду» будут грубые, с повышенным тоном и скорее всего голосом начальника, который вчера на вас кричал. Важен контекст, в котором находятся слова, но не сами слова.

Эмоции зависят от ситуации, в которой находится читатель

Если читатель смотрит на рекламу в метро, а рядом сидит вонючий человек, то читатель будет думать о запахе и своей ситуации, а уже только потом про текст.

Если текст написан хорошо, но человека только что уволили с работы, то реклама об отдыхе в Тайланде сработает хуже, чем если бы у человека была работа и отпуск начинался бы через месяц. Это как разместить рекламу 8-10 числа, когда 10 у всех зарплата, а не 25 числа, когда зарплаты почти не осталось.

Значение слов у всех разное

На рекламной плакате написано «Модная куртка» и показан парень в куртке. Если читатель текста ездит на неделю моды в Нью-Йорк, у него свое понятие моды, и слова «модная куртка» вызовут только смех. А читатель, который только переехал в Москву из деревни, увидит в этой «модной куртке» статусность и эксклюзивность, потому что в деревне такого не было.

Что нужно продумать:

  1. Место размещения рекламы
  2. Соседние объявления, их количество, оформление и тематика
  3. Дата и время размещения
  4. Верстка и типографика
  5. Простой и честный текст
  6. Развеселить читателя или дать почву для размышлений
  7. Текст нужен не всегда
  8. Иногда достаточно картинки
Поделиться
Отправить
Популярное