О планировании чужой работы

Это всегда сложно. Есть разные способы спланировать работу и сделать в срок. Самый популярный — узнать оценку и умножить на два. Но он часто подводит, если работаешь с человеком недавно.

Способ: умножать время на х2.

Классная штука, часто выручает. Но не всегда.

Вот поставил задачу: сделать форму для сайта. Нужно взять готовое решение и натянуть шаблон. Разработчик дает оценку — один день. Заложил два дня и доволен. Ждешь.

Проблема. На следующий день форма готова. В запасе еще один день. Но оказывается, что стилистика не по дизайну. Второй день уходит на корректировку внешнего вида. Класс, схема х2 сработала, все довольны.

А на третий день выясняется, что форма перестала отправлять письма, хотя в первый день все было ок. Оказывается верстка натянута криво и кнопка перестала отправлять запрос. Третий день уходит на проверку кода и починку.

На четвертый день все ок. Форма работает и выглядит красиво. Но клиент пишет, что валидация работает не так, он хочет по-другому. Программист садится и делает как хочет клиент.

На пятый день точно все ок. Но ушла рабочая неделя и все на нервах.

Решение: написать ТЗ со скринами и разъяснениями, как должен работать каждый элемент. Но время все равно умножить на х2.

Менеджер за день—два до постановки задачи программисту пишет ТЗ. Пишет о формировании заголовка и что в админке его можно изменить, что поле отправляет только числа и не меньше трех. К каждому элементу добавляет скрин. А еще можно прикрепить ссылку на сайт, где сделано «как надо».

Если что-то неясно или может быть двусмысленность, то написать клиенту. Узнать детали, если он не знает как должно работать — предложить варианты. Все согласовать, а потом в письме продублировать и согласовать еще раз.

В итоге. Клиенту вы надоели. Сами устали, потому что вы менеджер. Программист сделал по инструкции за один день, он доволен. Форму сдали. Доделывать ничего не надо.

Поделиться
Отправить
Популярное