О заголовках

Заголовок — важная штука.

Привлекает внимание. Первый взгляд бросается на него, чтобы понять «я там или нет», и если там, то можно читать дальше. Здесь работает принцип контраста, когда заголовок выделяется на фоне всего остального.

Бросается в глаза. Выделить можно любым способом: написать другим шрифтом, жирнее или в разы крупнее обычного текста, подчеркнуть или в рамку засунуть. Он может вылазить сбоку, посередине, выровнен по левому или правому краю. Что душе угодно, лишь бы был заметен.

Создает контраст, иначе на его не обратят внимание. Этот и пункты выше — связаны. Если вокруг будут элементы такого же размера — заголовок сольется с ними и контраста не будет. А значит непонятно что читать первым.

***

Говорит о пользе: научится новому, узнать что-то, развлечься.

Выполняет три функции: рекламную, навигационную и информационную.

  • Рекламная функция заголовка — затащить человека в статью. Навигационная — помогает найти нужное. Информационная — рассказывает важные мысли.

Желтые заголовки привлекают много посетителей. Ваш читатель будет: тунеядец, гопник, банкир и домохозяйка.

  • Статью «Как Россия нагнула Европу» прочитают все, потому что всем нужно развлекаться и отвлекаться от проблем.

Специфические заголовки для профессиональной аудитории. Популярность в интернете не получите, но получите признание в узком кругу.

  • Статью «Как кризис в России отразился в странах СНГ» прочитаю мало людей, но это будут «ваши» люди.

Заголовки бывают назывные и транзитивные. Назывные говорят «о чем тут?», транзитивные — «что тут сказано». Их можно использовать вместе.

  • Назывной — Как СССР победила Германию. Транзитивный — Россия всех победила.
Поделиться
Отправить
Популярное