Опыт ритейла для интернет-магазина

Интернет-магазин — тот же продуктовый магазин, только онлайн. Много разделов, большой ассортимент, десятки похожих товаров. Сложно ориентироваться, но легко управлять вниманием.

Навигация в магазине «Гиппо», Минск.

Структура сайта и меню

Когда Витя идет в магазин, он берет с собой список покупок. Сам у плиты не стоит и в готовке не шарит, просто покупает по списку. Приходит, просит продавца 300 грамм «Докторской» колбасы. Когда ее нет — замирает в ступоре. Если в браке давно, покупает аналог — «Эстонскую» или ищет по схожей цене.

Магазины построены с одинаковой структурой: хлеб в конце, а жвачки на кассе. Для растерянных висят таблички с названием разделов. Привычка уже сформирована, это не место для креативности. У вас нет времени переучивать человека, сделайте как он привык.

Сделайте структуру и меню как у всех

Характеристики, фильтр и сравнить модели

У Вити есть друг — Леша. Холостяк, поэтому ходит в тренажерный зал, пьет спортивное питание и обожает творог. Тщательно изучает количество белков, жиров и углеводов на 100 грамм продукта. Ищет соотношение, к которому привык: меньше жира, больше белка. Сравнивает сразу несколько марок.

Добавьте блоки: характеристики, страна производства, год выпуска. Основные характеристики — на самом видном месте, повыше, остальное — вниз страницы, в отдельный блок.

Консультант в магазине подбирает товар под задачу клиента. Фильтр по параметрам не живой, попробуйте очеловечить. Привяжите к человеческому опыту. Оставьте важные параметры, остальное спрячьте под кнопку «Показать еще» .

Задача Фильтры
Купить куртку на зиму Тип: куртка, пальто, пуховик
Цена: до 50$, до 150$, от 150$
Цвет: черный, бежевый, белый
Температура: -5, -15, -30
Длина: по пояс, ниже попы, до коленей

Картинки и видео

Товар потрогать нельзя, дайте что можете — фотографии, в хорошем качестве, а еще лучше — снимите видео. Напишите обзор на товар, или сделайте страницу со ссылками на обзоры.

См. страницу обзоров на Яндекс.Маркете.

А видели как делает это Wildberries? Картинки — большие, со всех сторон, показывают даже что внутри одежды. А еще видео снимают, сами, модели ходят по подиуму, показывают как выглядит одежда в жизни и сидит на человеке.

Доставка и оплата

Напишите коротко о доставке. Через сколько доставят в Екатеринбург или Гродно, бесплатно или нет? Самим забрать можно или только доставка? Доставят без повреждений и как организована сохранность? Позвонят в начале дня или за час до приезда? Почтой отправить можно или через стороннюю курьерскую службу? Куча вопросов. Ответьте коротко и только фактами:

Доставка по всей Беларуси:
по Минску, сегодня — бесплатно;
по Беларуси, 2 дня — 100 тыс. руб.

Самовывоз г. Минск
ул. Карла Маркса 8, офис 3
с 9:30 до 17:00 без выходных.

В магазинах на входе висит наклейка «способы оплаты». Сразу видно, можно рассчитаться картой «Американ экспресс» или нет. Сделайте у себя также, поставьте картинки оплаты возле кнопки «купить». Создайте отдельную страницу с ответами на вопросы: как происходит процесс оплаты, какие карточки принимаете, а электронные «вебмани», оплатить картой при получении можно или сразу через корзину сайта.

Возврат товара и гарантия

Некий % отказа от товара есть всегда. Напишите об этом честно — товар можно вернуть без оплаты и штрафа. Доверия никогда не бывает много. Официальная гарантия, чек, юридический адрес. Покажите офис компании, фотографии продавцов, их страницы в вк. А еще отзывы, настоящие.

Доверия много не бывает

Управляйте вниманием

Если человек не нашел товар, покажите ему похожий. Управляйте вниманием. Продайте основной товар (хлеб), а потом мелочевку вдогонку (жвачка на кассе).

  1. Ставьте выше популярные товары и бренды;
  2. Помечайте их меткой, например «лидер продаж»;
  3. Делайте скидки на товар, не вымышленную;
  4. Цену со скидкой выделите другим цветом, размером;
  5. Отдельный блок (на выбор или совмещайте):
    — популярный товар;
    — похожий товар;
    — аксессуары к товару.
  6. Яркое оформление товара имеет значение;
  7. Скидочные карты работают, накопительные — под вопросом;
  8. Делайте скидку, небольшую, просто так;
  9. Отправляйте к конкуренту, если у вас нет товара.

Список можно дополнить, советуйте свои варианты.

ВЫВОД №1. Для ритейла при больших оборотах играет роль: музыка, освещение, длина и высота полок. Для интернет-магазина: цвет кнопок, фон, размер букв. Но при малых оборотах вы разницу не почувствуете, а времени на тесты потратите много.

ВЫВОД №2. Просто сделайте нормально с первого раза, копируя другие интернет-магазины. Фишки ритейла здесь не катят.

Фишки ритейла здесь не катят.
Делайте нормально с первого раза,
копируя другие интернет-магазины.
Поделиться
Отправить
Популярное