Похожие товары в интернет-магазине

Мало кто умеет грамотно пользоваться блоком с похожими товарами. Добавляют его, лишь бы предложить «что-нибудь еще». С самим модулем никто работает, хотя он напрямую влияет на продажи.

Зачем нужен

Чтобы больше заработать денег и помочь клиенту с выбором. Но это не способ манипуляции. Вы должны предлагать нужный товар в нужное время. Это могут быть дополнительные аксессуары или аналог товара. К айфону 5 на 16 гб можно предложить чехлы и наушники, а можно показать этот же айфон, но с другим объемом памяти.

Где показывать

Сверху, ближе к товару, показывайте дополнительные аксессуары, который человеку все равно придется докупать, так пусть лучше купит у вас. Дайте скидку на аксессуары, если он покупает их с крупным товаром. Показывать аналоги сверху — нехорошо, вы отвлекаете человека от покупки, хотя иногда это уместно.

Снизу покажите аналоги, достаточно четыре—шесть позиций, чтобы не потеряться в выборе. Выглядит это так: человек перешел на страницу товара, посмотрел фотографии, изучил характеристики, почитал описание. Если не решился на покупку — его встречает блок с похожим товаром и начинается все заново. Хотя есть вероятность, что он уйдет раньше, например, в середине описания или после просмотра фото.

Сбоку показывать можно все, но это стандартное положение и оно не совсем рабочее. Люди привыкли, что сбоку показывают рекламу или что-то не нужное им, поэтому туда смотрят редко. Но если дизайн чистый и не захламлен элементами, в нем много воздуха и правильно расставлены акценты — можете спокойно размещать там, если заранее все продумали.

Сколько показывать товаров

Зависит от дизайна и разрешения экрана.

Если на странице мало места, не старайтесь впихнуть блок лишь бы был. Думайте о пользе, когда выбираете между обзором и похожими товарами. Если описание короткое, а по характеристикам непонятно, поможет товар человеку или нет — поставьте блок с обзором. А если продаете рубашки и в характеристиках написано о материале и размере — обзор не нужен, а вот блок с другими рубашками такого же цвета — нужен.

На большом мониторе покажите шесть позиций, на ноутбуке — четыре, на планшете — две, а на смартфоне уберите блок. Расположение и размер объектов внутри блока на большом мониторе и планшете должны отличаться. Важность объектов не должна быть равнозначна, один элемент должен быть главным, но зависит от тематики. Например, в интернет-магазине одежды больше важны картинки, а цена уходит на второй план, если разбежка не очень большая.

Правило внутреннего и внешнего о расстоянии между объектами.

Что показывать

Покажите картинку, заголовок и цену. Не нужно лепить рейтинг, название категории, логотип производителя, кнопку «купить». Блок приглашает посмотреть товар, а не продает.

Аналоги. Характеристики товаров должны совпадать. Если продаете морозильник на 4 камеры серого цвета, не стоит показывать на 8 камер красного. Цены не должны сильно отличаться, если товар стоит 200 долларов, можно предложить за 180 и 230, но 250 уже много.

Аксессуары. Вдогонку продайте недорогой товар, к морозильнику предложите удлинитель на два метра. Покупка происходит на контрасте цен, к морозильнику за 200 долларов не жалко купить удлинитель за пару баксов.

Как формировать список товаров

Рандомно. Подойдет любой стандартный алгоритм. Он будет выводить товар из той же категории, но не особо вдумываясь: популярные, с похожим названием или просто вразнобой. Это нехороший вариант, но подойдет, если в магазине небольшой ассортимент.

Вручную. Ставите приоритет каждому товару или группе. Можете связывать товары между собой. Например, с айфоном 5 показываете китайские наушники за двадцать долларов, потому что их на складе много, а оригинальные убираете с блока, потому что продаются редко.

На основе статистики. Система собирает данные и формирует связи между товарами. К телефону предложит карту памяти и наушники, к велосипеду — клаксон. Если клаксон продается плохо, система заменит его на звонок.

Разница между ручным управлением и на основе статистики — автоматизация. Вы один раз продумываете правила и система сама все делает.

Как сделать

Плохо. Впихните лишние элементы, поставьте блок не туда, неправильно расставьте акценты, покажите много товаров.

Что здесь не так:

  1. Листалка по бокам прячет товар.
  2. Товар разного цвета.
  3. Текст больше картинки.
  4. Разные габариты у морозильников.
  5. Рейтинг, звезды ни о чем не говорят.
  6. Код, он полезен только менеджеру.
  7. Кнопка «в корзину» лишняя, никто так быстро не покупает товар.
  8. Ссылка «сравнить все», непонятно что с чем будет сравниваться.


Хорошо. Покажите картинку, заголовок и цену. Не мудрите.

Завершить образ — дополнительный товар, а расцветки — аналоги, но можно показать другие рубашки в клетку, вместо других цветов.

Поделиться
Отправить
Популярное