Блог Ивана Самойлика

Создаю сайты, пишу текст, настраиваю рекламу.
Портфолио · Канал в телеграме

Похожие товары в интернет-магазине

Мало кто умеет грамотно использовать блок с похожими товарами. Добавляют его, лишь бы предложить «что-нибудь еще» или «потому что в макете было нарисовано». С похожими товарами никто работает, хотя они напрямую влияют на продажи.

Зачем нужен

Чтобы больше заработать денег и помочь клиенту с выбором. Но это не способ манипуляции. Вы должны предлагать нужный товар в нужное время. Это могут быть дополнительные аксессуары или аналог товара. К айфону 5 на 16 гб можно предложить чехлы и наушники, а можно показать этот же айфон, но с другим объемом памяти.

Где показывать

Хороший пример Амазон. Но стоит брать во внимание, что у них постоянные клиенты, а не одноразовые покупки.

Рядом с товаром показывайте дополнительные аксессуары, которые все равно придется докупать, так пусть лучше купит у вас. Дайте скидку на аксессуары, если он покупает их с основным товаром. Можно поставить этот же товар, но с другим цветом или объемом.

Снизу покажите аналоги, достаточно четыре—шесть позиций, чтобы не потеряться в выборе. Выглядит это так: человек перешел на страницу товара, посмотрел фотографии, изучил характеристики, почитал описание. Если не решился на покупку — его встречает блок с похожим товаром и начинается все заново.

Сбоку показывать можно все, но это стандартное положение и оно не совсем рабочее. Люди привыкли, что сбоку показывают рекламу или что-то не нужное им, поэтому редко смотрят в ту часть монитор.

Сколько показывать товаров

Зависит от дизайна и разрешения экрана.

Если на странице мало места, не старайтесь впихнуть блок лишь бы был. Думайте о пользе, когда выбираете между обзором и похожими товарами. Если описание короткое, а по характеристикам непонятно, поможет товар человеку или нет — поставьте блок с обзором. А если продаете рубашки и в характеристиках написано о материале и размере — обзор не нужен, а вот блок с другими рубашками такого же цвета — нужен.

В зависимости от размера экрана. На большом мониторе покажите шесть позиций, на ноутбуке — четыре, на планшете — две, а на смартфоне уберите блок или оставьте один товар и добавьте скролл вбок. Расположение и размер объектов внутри блока на большом мониторе и адаптиве должны отличаться, объекты не должны быть равнозначны, один элемент должен быть главным, остальные — второстепенными. Например, в интернет-магазине одежды больше важны картинки, а кнопка «купить» уходит на второй план.

Правило внутреннего и внешнего о расстоянии между объектами.

Что показывать

Покажите картинку, заголовок и цену. Не нужно лепить рейтинг, название категории, логотип производителя, кнопку «купить». Блок приглашает посмотреть товар, а не продает.

Аналоги. Характеристики товаров должны совпадать. Если продаете морозильник на 4 камеры серого цвета, не стоит показывать на 8 камер красного. Цена не должна сильно отличаться, если товар стоит 200 долларов, можно предложить за 180 и 230, но 300 уже много.

Аксессуары. Вдогонку продайте недорогой товар, к морозильнику предложите удлинитель на два метра. Покупка происходит на контрасте цен, к морозильнику за 200 долларов не жалко купить удлинитель за пару баксов.

Другой цвет, размер или объем. Покажите этот же товар, но в другом цвете. Разместить лучше в основном блоке, поближе к описанию и кнопке «купить».

Как формировать список товаров

Рандомно. Подойдет любой стандартный алгоритм. Он будет выводить товар из той же категории, но не особо вдумываясь: популярные, с похожим названием или просто вразнобой. Это нехороший вариант, но подойдет, если в магазине небольшой ассортимент.

Вручную. Ставите приоритет каждому товару или группе. Можете связывать товары между собой. Например, с айфоном 5 показываете китайские наушники за двадцать долларов, потому что их на складе много, а оригинальные убираете с блока, потому что продаются редко.

На основе статистики. Система собирает данные и формирует связи между товарами. К телефону предложит карту памяти и наушники, к велосипеду — клаксон. Если клаксон продается плохо, система заменит его на звонок.

Разница между ручным управлением и на основе статистики — автоматизация. Вы один раз продумываете правила и система делает все сама.

Как сделать

Плохо. Впихните лишние элементы, поставьте блок не туда, неправильно расставьте акценты, покажите много товаров.

Что здесь не так:

  1. Товар разного цвета.
  2. Текст больше картинки.
  3. Разные габариты у морозильников.
  4. Рейтинг, звезды ни о чем не говорят.
  5. Код, он полезен только менеджеру.
  6. Кнопка «в корзину» лишняя, никто так быстро не покупает товар.


Хорошо. Покажите картинку, заголовок и цену. Не мудрите.

Завершить образ — дополнительный товар, а расцветки — аналоги, но можно показать другие рубашки в клетку, вместо других цветов.

Поделиться
Отправить
Популярное