Поиск в интернет-магазине

Разберемся, зачем нужен поиск, почему люди ищут неправильно, а вы теряете часть прибыли.

Когда товара много, меню становится недостаточно, 100 разделов и каждый день добавляется новый товар. Даже идеальная структура сайта не спасет от человека, который ищет конкретный товар. Как муж со списком покупок, ему все равно на расположение витрин в магазине, у него есть цель.

См. также: структура каталога в интернет-магазине.

Зачем заморачиваться

Представим. Рекламу оплатили, клиент перешел на сайт, ищет фотоаппарат «Кэнон 5д марк 3» через поиск, видит белую страницу результата и уходит на другой сайт. Белую страницу увидел, потому что поиск не понял его, хотя товар на сайте есть.

Как ищет человека

Опечатки, сленг, писать по-русски, когда товар с английским названием, неправильная последовательность слов. Мы все это умеем. Например, фотоаппарат «Canon 5d Mark iii kit 24-105mm» можем искать так:

Canon EOS 5D Mark III Kit 24-105mm IS
Canon 5D Mark III Kit 24-105mm IS
Canon 5D Mark III Kit 24-105mm
Canon 5D Mark III 24-105mm
Canon 5D Kit 24-105mm IS
Canon 5D Kit 24-105mm
Canon 5D 24-105mm

Или по-русски:

Canon → Кенон или Кэнон
5D → 5д
Mark → Марк
III → цифрой 3, как три «л» или «ай» на английском
Kit → Кит и т. д.

Как ищет поиск

Стандартный поиск ищет точное вхождение слов. Не важно, в начале оно, середине или конце. А хороший поиск ищет по-другому:

При вводе слова показывает наиболее подходящий товар;
При вводе категории, сразу показывает категорию, потом товар из нее;
Исправляет опечатки или показывает товар, несмотря на ошибки;
Понимает, если написано «yt d njq hfcrkflrt»;
Понимает, что «Canon» и «Кенон» одно и то же;
Не учитывает окончания.

Как настроить поиск

Нужно ли вам это? Процент запросов с ошибками мал, и если все исправить, региональный интернет-магазин не почувствует результат. И напротив, если вы работаете на всю страну, то теряете часть прибыли.

Хотите сделать — пишите разработчикам, они знают как.

Поделиться
Отправить
Популярное