Шапка (хедер) в интернет-магазине

Шапка — верхняя часть сайта, дублируется на всех страницах. Функция — информирование и навигация.

Шапка не должна забирать внимание от главной цели — купить товар. Занимает минимум место, в ней размещаются телефоны, логотип, меню, поиск, время работы и адрес магазина. Открыв сайт на смартфоне, шапка уменьшается, все элементы прячутся в «бургер» и выводятся при нажатии.

Шапка в интернет-магазине «Ракурс.бай»

Логотип

Логотип — как опознавательный знак. Если человек ранее был на сайте и узнал логотип, он помнит структуру сайта и где искать нужный товар. Другая функция логотипа — переход на главную страницу кликнув на него.

Телефон

Телефон в шапке для людей, которые привыкли к живому общению, заказать товар через корзину сайта и оплатить картой для них чужды. Или у человека много вопросов о товаре, а может просто спешит и нет времени заполнять форму заказа.

Оформление телефонов

Время работы

Время работы указывайте, даже если работаете круглосуточно. Если время не указано, можно подумать что магазин закрылся, или ждите звонка от клиента в час ночи.

Время работы и адрес магазина

Адрес магазина

Напишите адрес физического магазина или пункта самовывоза, создайте страницу и поставьте ссылку на нее. Сфотографируйте магазин внутри и снаружи, подпишите фотографии, разместите карту с выделенным путём от метро до вас. Все хотят пощупать товар, перед тем как купить, одной картинки в интернете не всегда достаточно.

Поиск

Форма поиска нужна при большом ассортименте, если меньше 20-30 позиций товара, он вам не нужен. Посмотрите как работает поиск «яндекса» — выпадающий список подсказок при вводе слова, исправление опечаток, даже если написали слово на английском, а хотели на русском. Человек пишет «кэнон 700д», ему выводит фотоаппарат «canon 700d». Поиск поймет и исправит опечатку в слове, например «кэнлн 700д» или «сфтщт 700в».

Подсказки в поиске «Яндекса»

Меню

Меню отвечает на вопросы клиента: чем занимается компания, сильные и слабые стороны, отзывы клиентов, стоимость доставки и способы оплаты, официальная гарантия и возврат товара при обнаружении брака. Расскажите о себе и опишите все процессе, клиент будет вам благодарен.

Меню: о нас, доставка, оплата, отзывы, кредит, контакты.

Категории

Размещать главные разделы под шапкой удобно, сразу видно что продает магазин. Дотянуться до любой категории можно в один клик. Крупные площади «Яндекс.маркет», «Мвидео», «Онлайнер» используют такое меню, попробуйте и вы.

Быстрый поиск в каталоге «Мвидео»

Бонус про категории

Чтобы сократить меню сбоку из товара, соедините с фильтром по параметрам. Посмотрите на «Вайлдберриз», удобный фильтр для человека и сбор дополнительного трафика с поиска. Все в выигрыше.

См. также структура каталога в интернет-магазине.

Меню встроено в фильтр, «Онлайнер».

Вкратце

  1. Сократите шапку без потери информации и читаемости;
  2. Логотип — опознавательный знак для тех, кто был на сайте;
  3. Телефоны для клиентов, которые не любит технологии или спешат;
  4. Укажите время работы, если не хотите звонка от клиента в час ночи;
  5. Адрес магазина для тех, кто любит потрогать товар перед покупкой;
  6. Поиск нужен как у «Яндекса», с исправлением опечаток и подсказками;
  7. Меню — концентрат полезной информации о доставке, оплате и гарантии;
  8. Категории под шапкой — один клик до нужного раздела, быстро и удобно.
Поделиться
Отправить
Популярное