Структура каталога в интернет-магазине

Каталог собирает основной трафик, ведь больше людей ищет «зимнюю обувь», чем конкретную модель. Если можно вынести группу товаров в отдельную категорию — выносите. Когда товар привязан к узкой категории, например «черные вечерние платья», легко найти подходящую модель.

Структура каталога в интернет-магазине Вайлдберриз.бай

Начинаем с главных разделов, у которых много товара или подразделов:

Женщинам
Мужчинам
Детям
Обувь
Аксессуары

Выбираем раздел «Женщинам» и заполняем:

Блузки, рубашки
Брюки
Верхняя одежда
Джинсы
Кофточки
Платья
Свитеры
Юбки

Берем раздел «Платья» и ищет подразделы:

Вечерние платья
Деловые платья
Длинные платья
Коктейльные платья
Короткие платья
Летние платья

Расширяем разделы дополнительными словами: бренд, цвет, сезонность, длина, размер, год, состав. Где брать слова для категорий:

Из опыта.
Вы ходите в продуктовый магазин, покупаете одежду в интернете, пользуетесь бытовой техникой. Вспомните, как ищете и выбираете товар.
Из поиска Яндекса.
Напишите в строку поиска название раздела, появится список с подсказками, их формируем мы с вами, чем выше подсказка, тем чаще ее ищут.
Из Вордстат.Яндекса.
Выбираете регион в котором работаете, пишите название раздела и выбираете из списка нужные слова.

Подсказки в Яндексе по запросу «платье вечернее».

Подбирайте слова под ассортимент. Создайте структуру, добавьте товар и синхронизируйте с разделами. Простыми словами:

Создавая интернет-магазин, расскажите свою задумку программистам. Они все поймут. Подготовят техническую часть и поля для каждого товара, где вы укажите: сезонность, цвет, состав, размер, бренд, год. После, товар автоматически будет попадать в нужные вам разделы.

Эти поля можно использовать для фильтра по параметрам.

Подробно про структуру

Берем страницу «платья». Сделайте подраздел с сезонностью «летние», затем с стилями «винтаж», после с цветом, составом, размером. А теперь перемешайте все. Было 10 страниц, стало 100. Не забудьте про страницы брендов, сделайте по этой же схеме.

Чем больше страниц, тем лучше

По запросу «платья» у вас 50 конкурентов в поиске, которые не хуже вас. Запрос «женские вечерние платья» — уже 35 конкурентов, «женские вечерние платья с кружевом» — 10, «женские серые вечерние платья с кружевом» — 1 или совсем нет.

А теперь самое интересно. Запрос «платья» принесет 100 посетителей в сутки, «женские платья» — 80, «женские вечерние платья» — 20, «женские вечерние платья с кружевом» — всего 1 человек. Если страниц «с кружевом» несколько сотен, трафик будет превышать запрос «платья». Там нет конкурентов, но есть клиенты. Цифры взял с потолка, но суть понятна.

Работа над структурой займет не один месяц, но это выгодно:

  1. Страницы сразу в топе, из-за отсутствия конкуренции;
  2. Фильтр по товарам основан на структуре, людям удобней искать.

Вкратце

  1. Не продвигайте запрос «платья»;
  2. И запрос «женские платья» тоже;
  3. Соберите подразделы к «женские платья»;
  4. Придумайте дополнительные слова к «женские платья»;
  5. Составьте список дополнительных слов и примените ко всем разделам;
  6. Получите 1000 страниц, удобную структуру и трафик.
Не создавайте раздел ради раздела.
Поделиться
Отправить
Популярное