Блог Ивана Самойлика

Создаю сайты, пишу текст, настраиваю рекламу.
Портфолио · Канал в телеграме

Слова с одним смыслом в интерфейсе

Слово всегда должно иметь один смысл.

Есть слово «Пропускать». Это значит пропустить и не обрабатывать или пропустить для обработки, потому что надо обрабатывать.

Пример. Надо добавить стоп-слова для обработки прайса. Выбираешь прайс, пишешь слово и выбираешь «Не пропускать». Ты не хочешь пропускать это слово при обработке прайса. Таков твой замысел. Но программист мог думать иначе, когда проектировал функционал.

В интерфейсе слово должно быть только с одним действием или значением.

Подготовить список до встречи

Прийти на встречу без подготовки можно. Но лучше составить список вопросов и работать по нему. Меньше шанс что-то забыть.

До встречи изучите задачу клиента. Подготовьте типовой список с вопросами и требованиями по задаче. А дальше следуйте списку и задавайте вопросы.

Обсудите задачу. Какую проблему решаете, как клиент видит решение, почему именно такое решение, рассматривал ли другие решения и почему они не подошли, какие сроки по задаче, есть ли пожелания и ограничения.

Обсудите дизайн. Какие есть пожелания и ограничения, есть ли фирменный стиль, референсы и другие детали.

Обсудите программирование. Какие данные надо вывести, какие данные еще нужно вывести, почему эти данные важны, какие из них обязательные, а какие можно опустить, где и как хранятся данные, кто за них отвечает и как можно связаться с этим человек.

Согласуйте полученную информацию. Отправьте результат встречи клиенту и попросите проверить, все ли корректно, есть ли новая информация или нужно что-то убрать из требований.

Исполнитель понял задачу

Чтобы убедиться, что исполнитель понял задачу, спросите у него о задаче.

Узнайте, что он будет делать, что дорабатывать, исправлять, какую проблему решать. Пусть напишет или расскажет своими словами. Не спрашивайте в лоб, дайте время на подготовку.

Спросите, как он решит какую-то небольшую проблему в рамках задачи. Если ответ есть и придуман не только что, то исполнитель читал задачу, думал о ней и понял ее.

2019   задачи

Кто тестирует задачу

Кто делает задачу, тот и тестирует. Он должен проверить, что все работает как запланировано.

Кто ставит задачу, тот проверяет по требованиям, которые стояли перед исполнителем.

Кто платит за работу, тот проверяет задачу на бизнес цели, что все работает в том контексте, где решение задачи будет применяться.

Не бывает срочных задач

Иногда люди пишут в телеграм, на почту, отправляют смс или звонят, и хотят немедленного ответа. У таких людей «горит». Но это не ваша проблема, если только вы не работаете в отделе «немедленного реагирования», где чините баги или ответственны за жизнь и деньги людей.

Если у вашего собеседника горит задача, то это плохая организация его работы. Если вылезла проблема, то это плохо сделанная ранее работа. Срочно исправленная работа или моментальный ответ на сообщение помогает только в моменте. А после возникает еще десяток таких моментов. Нужно не отвечать на сообщения, а помочь человеку настроить свою работу, чтобы таких моментов не было или было мало.

Если вы ответите на сообщение через час, когда освободитесь, ваш собеседник будет жив и ничего страшного не произойдет. Собеседник получит ответ на сообщение и будет доволен также, как если бы получил через 5 минут.

Когда вы управляете своим временем, вы сами решаете, когда отвлечься от запланированной работы. Вы можете раз в сутки разбирать почту до последнего письма и запланировать это в календаре на каждый день. Намного эффективней ответить на все письма за один раз, чем отвлекаться каждые 10 минут и обновлять страницу в ожидании нового письма.

Когда из телеграма рвется уведомление или звонит телефон — это кто-то хочет поменять ваш график и навязать новое расписание. А если таких людей 5 в течении дня, и каждый хочет что-то срочное? А если 10 или 20?

Если вы будете делать срочные задачи, то свои будете отодвигать на следующий день. Так будут копиться задачи, потому что срочные никогда не заканчиваются. В итоге вы не будете брать в работу срочные, потому что даже свои не успеваете сделать.

Отключите телеграм, поставьте беззвучный режим на телефоне, закройте вкладку с почтой. Работайте по графику, который вы сами запланировали. И оставьте в этом графике место для ответа на сообщения. Расскажите коллегам о своем графике, чтобы они не рассчитывали на моментальный ответ. И тогда все будут довольны.

Обновляйте статьи

Если статья не в топе, то дополните её.

Напишите новую инфу, если старая устарела, добавьте новые ключевые низкочастотные слова, картинки, инфографику, видео, списки. Расскажите подробнее.

Хуже не будет. Вы и так не в топе.

2018   seo   текст

Главная страница статейного сайта одной тематики

Главную страницу любят засорят новыми и популярными статьями. Это хорошо для новостного сайта, но не статейного.

Когда тематика сайта одна, то главную страницу можно посвятить самому жирному запросу. А с главной статьи поставить ссылки на внутренние статьи. Лучшее использование главной страницы и не придумаешь.

Подзаголовки на западе

Структура сайта определяется заголовками. Они важны для сео.

На западе чаще стал видеть подзаголовки в виде вопроса. Они дублируют ключ, захватывают подзапросы. Внешне выглядит не очень. Посетителю больше пользы не стало.

Пробовал на своих проектах короткие подзаголовки без ключевого слова и с ключевым словом. Разницы нет.

Пишите понятные подзаголовки. Не пихайте туда ключевые слова.

Источник материала

Хорошо ставить источник на материал. На первоисточник. Если взяли информацию с прослойки — поищите источник, который раскроет материал.

Читателю спокойнее, когда есть первоисточник. И поисковикам нравится.

Не стесняйтесь ставить ссылки на другие сайты.

Мобильный трафик с поиска

Новым сайтам проще получить трафик с поиска, даже в конкурентах нишах, если они очень легкие и хорошо адаптируемы.

Знаю сайты, где более 80% трафика идёт с мобильных устройств.

Осталось только научиться зарабатывать на адаптиве больше, чем на десктопе.

2018   трафик
Ctrl + ↓ Ранее