Блог Ивана Самойлика

Создаю сайты, пишу текст, настраиваю рекламу.
Портфолио · Канал в телеграме

Обновляйте статьи

Если статья не в топе, то дополните её.

Напишите новую инфу, если старая устарела, добавьте новые ключевые низкочастотные слова, картинки, инфографику, видео, списки. Расскажите подробнее.

Хуже не будет. Вы и так не в топе.

11 ноября   seo   текст

Главная страница статейного сайта одной тематики

Главную страницу любят засорят новыми статьями и рубликами. Это хорошо для новостного сайта, но не статейного.

Когда тематика сайта одна, то главную страницу можно посвятить самому жирному запросу. А с главной статьи поставить ссылки на внутренние статьи. Лучшее использование главной страницы и не придумаешь.

8 ноября   seo   главная страница

Подзаголовки на западе

Структура сайта определяется заголовками. Они важны для сео.

На западе чаще стал видеть подзаголовки в виде вопроса. Они дублируют ключ, захватывают подзапросы. Внешне выглядит не очень. Посетителю больше пользы не стало.

Пробовал на своих проектах короткие подзаголовки без ключевого слова и с ключевым словом. Разницы нет.

Пишите понятные подзаголовки. Не пихайте туда ключевые слова.

6 ноября   seo   заголовок

Источник материала

Хорошо ставить источник на материал. На первоисточник. Если взяли информацию с прослойки — поищите источник, который раскроет материал.

Читателю спокойнее, когда есть первоисточник. И поисковикам нравится.

Не стесняйтесь ставить ссылки на другие сайты.

5 ноября   seo   источник   текст

Мобильный трафик с поиска

Новым сайтам проще получить трафик с поиска, даже в конкурентах нишах, если они очень легкие и хорошо адаптируемы.

Знаю сайты, где более 80% трафика идёт с мобильных устройств.

Осталось только научиться зарабатывать на адаптиве больше, чем на десктопе.

4 ноября   трафик

Мало трафика с источника

Нужно забить на этот источник и искать новый, нишевой, пробовать трюки, привлекать внимание. Идите туда, где уже есть люди, пускай и не из вашей темы.

Есть такая проблема, что после первоначального исследования темы, насколько она популярна и сколько можно получить клиентов, не хочется верить в данные. Ты видишь трафик в 200 человек в месяц. Кажется, что получишь клиента и это будет началом, потом все пойдет. Это не так.

Если трафика с канала мало, нужно искать другой канал. Запустить инстаграм, потом закрыть его. Запустить фейсбук и его тоже закрыть. Потом написать несколько постов в блог и его закрыть. А потом прийти в агентство и заключить контракт.

Нужно идти туда, где люди уже есть. Когда человек открывает свое дело, начинает делать браслеты. Он пытается продать через интернет, но никто не обращает на него внимание. Потом участвует на специализированных выставках и тоже слабо идет. А потом решает прийти в магазин и договориться о сотрудничестве, возможно о брендирование браслетов под магазин, потом браслеты на след сезон, на 8 марта и тд.

Пока люди в интернете ищут браслеты, а предприниматель сидит дома, он может пойти сам поискать места, куда можно засунуть его браслет, где уже есть люди, пускать и не ищущие его товар.

2018   трафик

Чем крута ваша компания

Вопрос «чем крута ваша компания?» помогает написать хороший текст.

Сложно писать, когда не знаешь о чем.

Из-за этого на многих сайтах написан текст, но с литрами воды.

Если узнать у человека, чем он или его компания круты, можно собрать интересных фактов на весь сайт.

Примеры «чем крута»

Вдруг окажется, что доставка по всей России, но не надо на почту идти, а доставят до двери. Или в день доставки позвонят и узнают удобное время доставки. Или за час до приезда позвонят, чтобы клиент не ушел в гости и дождался. Вроде мелочи, а так мало кто делает.

Про гарантию можно узнать, что курьер приедет к вам домой, осмотрит товар и если с виду брак, то выдаст новый или вернет деньги, и еще сделает скидку.

Если купили одежду, но размер не подошел, маленький, то курьер приедет к вам, привезет нужный размер, а маленький заберет и даст купон на следующую покупку.

Если заказали торт, то вам предложат сходить мастер-класс по приготовлению такого торта, чтобы в следующий раз не покупать, а самим приготовить.

Почему важно клиенту

Потому что «крутость» говорит об уровне обслуживания.

Дело не в том, какая крутая компания, а в том, что клиент доволен.

Почему важно копирайтеру

Потому что есть о чем писать.

И не надо выдумать, копировать у конкурентов и лить воду.

Почему важно клиенту

Потому что так проще написать хороший текст для сайта.

Останется только проверить факты, правильно ли написал копирайтер.

Первый абзац в SEO

Напишите синонимы к основному ключевому слову, продублируйте структуру статьи.

Напишите синонимы ключевого слова

В статье «как писать тайтл» описал схему.

Ключевое слово:
Монопод

Синоним:
селфи палка, штатив

Так можно сделать с любым словом, а частотность можно проверить в том же директе. Используйте английские слова, типа «monopod», люди тоже так ищут.

Добавьте дополнительные слова

Вставьте слова, которые отражают вашу тематику, это могут быть коммерческие слова, или локация. Зайдите в поисковик, введите запрос и посмотрите, что выделяет жирным сам поисковик. Подсмотрите у конкурентов.

Доп. слова могут быть:
Дополнительные слова — купить, минск, цена, продажа
Игра слов — селфи монопод, монопод для селфи, палка для селфи, штатив для селфи

Продублируйте структура

Расскажите о чем статья. Чаще всего заголовки h2 дублируют второстепенные ключевые слова, поэтому хорошо о них написать в первом абзаце.

Структура:
Что это такое
Причины
Что делать

В первом абзаце:
В статье разберем что-то, расскажем что это такое, причины появления и что с этим делать.

Еще почитайте: Зачем нужен первый абзац и какова его цель.

Как не забывать ответить на задачу или клиенту

У меня была проблема и возможно будет в будущем. Одновременно открыто 20-50-70 задач и в потоке иногда теряешь задачу, а находишь только через неделю.

Задачи личные и клиентские, часть задач ставлю другим людям. Для постановки и отслеживания задач использую Битрикс24, Redmine и Гугл-календарь.

Во всех этих сервисах есть уведомления на почту, слак или в браузере. О выполнении задачи или вопросе от клиента узнаю из уведомлений. Если задал вопрос клиенту, а после уведомления не было — значит клиент еще не ответил. С задачами другим людям то же самое, нет уведомления — нет вопросов, задача ясна.

Но раз в два-три месяца я нахожу упущенный ответ от клиента или задачу. Могло не прийти уведомление (технический сбой) или я (исполнитель или клиент) пропустил задачу (невнимательность).

Решение нашел в тех же уведомлениях. В каждой задаче ставлю себе напоминание с личным дедлайном. Могу поставить напоминание на «завтра в 12:00» и напомнить клиенту о вопросе или узнать у исполнителя о работе, все ли ок. От технических сбоев не застрахован, но лучше вариант не нашел.

Теперь у меня новое правило:

Поставил задачу исполнителю — поставь себе напоминание.

Пока работает. Если подведет несколько раз, то буду думать что-то новое.

Первый абзац или вступление

Должен дополнять заголовок, вводить в курс дела или завлекать внутрь статьи.

Рассказать суть

Если в заголовке говорится о чем статья, то в первом абзаце суть статьи или рассказ о том, что будет в статье.

Заголовок: Почему светит солнце
Первый абзац: Ученые из модного университета считают, что солнце выделяет тепло каждую секунду превращая водород в гелий в результате термоядерных реакций.

В первом абзаце рассказано все, что нужно знать о теме. Но такой заголовок не подойдет, если нужно завлечь читателя в текст.

Завлечь читателя в текст

Рассказать что-то интересное, интригующее, новое или противоречие, когда что-то простое ставится под сомнение.

Заголовок: Что нужно знать о еврооблигациях начинающему инвестору
Первый абзац: Не все еврооблигации торгуются в евро. И не все облигации в евро — это еврооблигации.

Уже интересно, противоречие. Кажется, что все облигации в евро и есть еврооблигации. Интересно узнать подробности.

Создать доверие к автору

Рассказать, почему ему можно доверять и читать статью дальше.

Заголовок: Как сбить цену на что угодно
Первый абзац: Меня зовут Илья, я учу больше зарабатывать, добиваться своего без обидных компромиссов и сохранять отношения.

Если автор вызвал доверие, то читатель будет внимательнее читать текст и не предвзято к нему относиться.

Ctrl + ↓ Ранее